Официальный сайт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ШКОЛЫ № 644 Приморского района Санкт-Петербурга

Служба медиации

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора. Медиатор не принимает решения, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, получить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Служба медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из учителей (или специалистов Гимназии), обучающихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

В своей работе служба медиации руководствуется:
• Положением о службе медиации
• Приказом о создании службы

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
• Нейтральность. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
• Добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент.
• Конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
• Равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
• обучающимися;
• обучающимися и родителями;
• родителями.

По вопросу разрешения конфликтной ситуации, участники образовательного процесса могут обратиться к куратору службы медиации, Саркисян Маруш Аликовне, педагогу-психологу учреждения.
Время приема обращений: четверг, 16.00-17.30.
Запись на прием по телефону:347-19-84

Школьная служба Медиации Ознакомиться


С 10 по 22 февраля 2017 года в школе проводились обучающие занятия для медиаторов – представителей от каждого классного коллектива с 5 по 10 класс. Ребята получили базовые теоретические и практические знания по урегулированию конфликтов, познакомились с ФЗ от 27.07.2010 №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредников», школьным Положением о школьной службе Медиации (примирения) принципами работы медиаторов. Каждый обучающийся попробовал себя в роли медиатора – посредника. По окончании занятий, все получили сертификаты и вошли в реестр медиаторов школы. Эмблемой Службы Медиации школы выбрана творческая проектная работа обучающихся 8 «А» класса.