Официальный сайт Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ШКОЛЫ № 644 Приморского района Санкт-Петербурга

Внеурочная деятельность

15 сентября – «Билет в будущее» – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры. Проект реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Обучающиеся 11 «Э» класса посетили мероприятие «Лаборатория будущего» в интерактивном парке «Россия - Моя история». Мультимедийная профориентационная выставка познакомила участников проекта «Билет в будущее» с профессиями, обеспечивающими технологический суверенитет России.  Для ребят был организован квест, их разделили на 4 команды по разным сферам. Далее, работая в командах, наши ученики смогли создать собственный проект и презентовали его. Раскрой свою суперсилу! Сделай шаг к своей профессии!
"Лаборатория будущего" в рамках проекта по профориентации "Билет в будущее". Это интерактивная выставка, позволяющая приоткрыть мир разных профессий и погрузиться в среду их обитания. 14 сентября, ученики 10 класса совместно с педагогом-психологом Юлией Викторовной, посетили выставку. На протяжении всех станций, а их было 9, ребят сопровождал искусственный интеллект. Ученики с интересом выполняли задания, выигрывали бинаты.  В итоге прохождения испытаний, были созданы 3 рабочих и социально значимых бизнес-проекта. Благодарим организаторов, за такую прекрасную возможность!
В рамках реализации программы предпрофессиональной подготовки «Россия - мои горизонты» 10 сентября учащиеся 7М класса побывали в Петергофе. Ребята познакомились с работой гидротехника, обслуживающего прекрасные фонтаны Нижнего парка. Ребята отметили, что «Как здорово, что есть такие люди с такой профессией, которая создает такую красоту, которой, наверное, нет больше нигде». Фонтаны - шутихи, фонтаны, отражающие мощь нашего государства, романтические фонтаны - и это все обслуживают специалисты Петергофа.  Кроме этого, учащиеся 7М класса познакомились ещё с тем, какие виды ландшафтных парков представлены в Петергофе.  Проектирование ландшафта — сложный инженерный процесс. Важно предусмотреть множество технических моментов, чтобы сад был не только красивым, но и функциональным. Ребятам был представлен Историко-художественный парк. После такой экскурсии остался огромный объем впечатлений, а также определенный объем знаний в пространстве будущих профессий.
21 сентября в рамках реализации программы предпрофессиональной подготовки "Россия - мои горизонты"  обучающиеся 7М, 8Э, 6Б классов познакомились с профессией нейрохирурга в НИИ им. Поленова.  К. В. Абрамов, к.м.н., врач-нейрохирург, зам. главного врача по лечебной работе РНХИ им. проф. А. Л. Поленова филиала ФГБУ "НМИЦ им. В. Алмазова" рассказал о сложной, но интереснейшей профессии. Ребята изучили снимки пациентов, разобрали несколько клинических случаев, попробовали даже поставить диагнозы, пытались найти на снимках различные паталогии головного мозга, посмотрели на инструментарий хирурга. Ученики с большим удовольствием накладывали различные виды повязок, тем самым постигали навыки оказания первой медицинской помощи. Большой интерес вызвала информация о том, что наш научно-исследовательский институт нейрохирургии является лучшим не только среди 4- х аналогичных центров России, но и лучшим в мире, тем более скоро в нашем Приморском районе откроется огромный комлекс нейрохирургии. Узнав, что в этом году в Санкт- Петербурге был конкурс на данную специальность 131 человек на место с проходным баллом 298, многие ученики сделали для себя вывод о том, что учиться нужно в школе очень хорошо, чтобы достичь таких результатов, а также посещать необходимые кружки и курсы.
Вода — важнейшая часть нашей жизни! Наши ученики из 2А класса побывали на экскурсии «Путешествие в Капландию» в мультимедийном экспозиционно-выставочном комплексе «Вселенная воды». Они познакомились с необычной картой, на которой размещена информация о запасах воды на Земле, узнали о значении воды в жизни живых организмов и бережном отношении к водным ресурсам, вспомнили сказочных персонажей, связанных с водной стихией, познакомились с профессиями, связанными с водными ресурсами. Также ребятам продемонстрировали яркий мультфильм о круговороте воды в природе, который показал, как вода путешествует по нашей планете.  Проводим свободное время интересно и с пользой
27.09.23 – Твой путь, твоя цель, твоя профессия! 23 сентября в рамках проекта по профориентации «Билет в будущее» ребята 8М посетили    мультимедийную выставку «Лаборатория будущего».  Это интерактивная выставка, позволяющая приоткрыть мир разных профессий и погрузиться в среду их обитания.  В форме занимательной игры ребята познакомились с современным рынком труда и системой профессионального образования.  На протяжении всех станций, а их было 9, ребят сопровождал искусственный интеллект. Ученики с интересом выполняли задания и выигрывали бинаты. Больше всего ребятам понравилась  деловая игра по социальному предпринимательству, где можно было, работая в команде, придумать свой проект и впоследствии представить его на суд зрителей. Благодарим организаторов за прекрасную возможность  узнать много нового о современных профессиях.
26 сентября в рамках профориентации для школьников прошла встреча обучающихся 11-х классов со студенткой Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП). Одиннадцатиклассникам рассказали про структуру университета, студенческую жизнь и особенности поступления. Более подробную информацию можно узнать из официальной источников ГУАП: сайт https://priem.guap.ru/, группа в ВК https://vk.com/guap_ru и группа для поступающих https://vk.com/abit_guap
ГУАП приглашает школьников на дни открытых дверей! Онлайн-встреча пройдет уже 5 октября в группе в ВК.
«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» (А.Апшерони)
27 сентября 2023 года в рамках внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты», проекта по профориентации «Билет в будущее», ребята 9Л и 9Б классов посетили мультимедийную выставку «Лаборатория будущего» в Историческом парке «Россия – Моя история». В ходе экскурсии, обучающиеся прошли квест, познакомились с профессиями современности и будущего. Выполняя задания командами, набирали бинаты, в итоге получали терабинаты на всю группу. В конце квеста, собрав 9 терабинатов, построили город будущего – ГОРОД-ДОМ?? Образовав 3 команды, ребята смогли разработать 3 социальных проекта, а также защитить их.
Мероприятие получилось интересным и увлекательным, ребята получили новые знания, много положительных эмоций.
28.09.2023 – обучающиеся 8 Л класса посетили музей сетевого партнера школы АО «ОДК-Климов». В ходе профориентационной экскурсии ребята узнали историю завода, познакомились с такими профессиями как конструктор авиационных, ракетных и танковых двигателей. Большое внимание экскурсовод уделила личностям С.П. Изотова, В. Я. Климова и их изобретениям.
#ИнженерныеКлассы
#Россиямоигоризонты
#ОбразовательныйТехноцентрИнтеллектПолигон
#педагогическийакселератор
#ГрантСПб2022
В рамках декады педагогического мастерства 2 октября прошел интегрированный открытый урок в 7Л классе, в ходе которого обучающиеся выступили в роли инженеров, узнали разницу между профессиями инженера-конструктора и инженера-испытателя. Для того, чтобы справится с поставленной задачей, семиклассникам было необходимо применить знания и навыки, полученные на уроках информатики, физики и технологии.
#профориентациянауроках
Форсайт «Твоего бюджета в школах» состоялся
3 октября в нашей школе прошла форсайт-сессия проекта «Твой бюджет в школах». 10 проектных команд из всех старших классов в течение 4 часов обсуждали будущее нашей школы и придумывали идеи инициативных проектов, которые после обсуждений и экспертизы на уровне школы будут представлены на городской конкурсный отбор. По словам Петуховой Т.В., директора школы, «форсайт-сессия проекта «Твой бюджет в школах» позволила и нам, и старшеклассникам по-новому взглянуть на школу. Школа как территория для воспитания успешного человека, как площадка для накопления значимых для жизни «мягких» и «профессиональных» навыков стала предметом обсуждения подростков. Их идеи о преобразовании школьных пространств и запуске новых видов активностей в школе сделают нашу школу более привлекательной как для детей, так и для родителей будущих школьников».
Результатами форсайт-сессии стали 9 идей инициативных проектов. Среди них: создание обучающей игры по типу биржы, преображение коридоров, создание собственной медиастудии и VR-зоны, трансформация кабинета ОБЖ и многое другое. Следующим этапом станут классные обсуждения и голосования, на которых проектные команды обсудят свои идеи с одноклассниками. Желаем ребятам удачи! И с нетерпением ждём результатов обсуждений!
#ТвойБЮДЖЕТвШколах_644 #ТБШ_2023 #ТБШ_644
Помоги себе сегодня, чтобы не тратить время завтра
11 октября 2023 года обучающиеся 9 «А», 9 «Б», 9 «М» и 9 «Л» классов в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты (Билет в будущее)» поучаствовали в городской профориентационной образовательной выставке «Горизонты образования» в Конгресс-холле «Васильевский». Эта выставка всегда собирает огромное количество старшеклассников, которые стоят перед выбором будущей профессии. На выставке были представлены ведущие образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования. Ребята смогли пройти профориентационное тестирование,  получить достоверную информацию непосредственно от представителей приёмной комиссии, а также получили буклеты, брошюры, листовки. Поездка получилась не только увлекательной, но и очень познавательной
Санкт-Петербургский медико-социальный институт
Профориентационная встреча студентов СПбМСИ с учащимися школы №644 Приморского района.
Трудно переоценить тему профессионального самоопределения для подростков. Именно поэтому 12 октября для  обучающихся 8 «А», 8 «Б» классов в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты (Билет в будущее)» прошёл мастер-класс на тему «Что нужно знать о профессиях уже в 8 классе». Занятие проводил спикер Центра «Навигатор поступления». Ребята узнали, что существует 50 тысяч профессий, постарались разобраться в профессиональных направлениях : техническом, гуманитарном , естественно-научном, творческом. Вместе задумались над вопросами: как найти свой путь? Слушать родителей или идти за своими интересами? В чём преимущества обучения в колледже? Как ОГЭ влияет на аттестат? Такие встречи помогают подросткам ответить на важные жизненные вопросы
На сегодняшний день профессия переводчика – одна из самых востребованных в мире. Многие специалисты, знающие  иностранный язык в совершенстве, оказывают помощь с переводами государственным и частным лицам во время важных переговоров. Благодаря этой профессии человек знакомится и общается с новыми людьми. Кроме того, знание на высоком уровне иностранных языков стирает границы в общении с гражданами других стран,  даёт возможность прочитать великие литературные произведения зарубежных писателей и поэтов в подлиннике. Отсутствие языкового барьера как нельзя лучше помогает людям сблизиться, понять друг друга.
В рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты (Билет в будущее)» прошла встреча с магистрантом Санкт-Петербургского университета Прощенко Анной. Встреча была интересной и полезной для обучающихся 8«Э» класса.  Девушка владеет английским и китайским языками, ведёт свою страничку в интернете, много путешествует. Её выступление о прошлом и современном Китая никого не оставили равнодушными. А некоторым ученикам пришлось взять в руки мел и самим попытаться изобразить иероглифы.
Такие встречи расширяют горизонты познания, дают возможность спланировать свою дальнейшую жизнь, выйти за рамки обыденности.
«Есть такая профессия - Родину защищать» - это цитата из фильма «Офицеры» говорит сама за себя.
15 октября обучающиеся 7м, 8э, 6б классов побывали на экскурсии  "Дорога жизни" .
«Дорога жизни» во время Великой Отечественной войны была единственной транспортной магистралью через Ладожское озеро. В периоды навигации по Дороге жизни осуществлялись перевозки по воде, во время ледостава — по льду озера. Она связывала блокадный Ленинград со страной с 12 сентября 1941 по март 1943 года… Водители, моряки, врачи, учителя, работники заводов и даже инвалиды блокадного Ленинграда вносили свою лепту в прорыв кольца, в сохранение населения Ленинграда. Суд города удовлетворил иск прокуратуры Петербурга, которая  просила признать блокаду военным преступлением  против человечества. С 12 по 30 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов была проведена наступательная операция «Искра», результатом которой стал прорыв блокады Ленинграда. Сейчас до места прорыва блокады от Невы по трассе «Кола»  всего 20 минут на машине. В далеком 1943-м этот путь занимал шесть суток кровопролитных, ожесточенных боев, которые приходилось вести в тяжелейших условиях.  Нужно помнить о подвиге наших предков. «Дорога жизни» - это пример того, что каждый из нас может и должен в тяжёлые годы для  страны приложить все свои усилия и профессиональные навыки для победы.
Вы знаете, где рождается электроэнергия? Именно так и назывался интерактивный урок, который посетили 24 октября обучающиеся 5 «Л» класса в Информационном центре по атомной энергии. 
На атомном уроке пятиклассники задумались над тем, что происходит, когда ты заряжаешь телефон или включаешь компьютер, и откуда вообще в розетке берется электричество? Сначала ребята в командах составляли из карточек путь электричества от источника до розетки, затем проходили викторину, из которой узнали, какие виды энергии существуют, какой вид энергии самый дешевый, а какой наносит больше вреда окружающей среде. Затем ребята попробовали сами получить энергию, составив простейшую электрическую цепь. В завершении занятия - рассказ о самом перспективном виде энергетики – атомной. Ребята посмотрели видеофрагмент о принципе работы ядерного реактора, основанном на делении ядер урана. Надо сказать, что время пролетело совершенно незаметно, а в подарок ребята получили фирменную интеллектуальную игру «Чепухатом» от ИЦАЭ. Мы обязательно придем сюда еще, ведь в копилке Центра еще много познавательных и увлекательных уроков!
31 октября обучающиеся 8-10 классов приняли участие в практикуме "Высокие медицинские технологии– путь в профессию", проекте «Российского кардиологического общества» при поддержке «Движения первых». В первой части мероприятия ребята посетили станцию «Нанотехнологии в биологии и медицине», где узнали о сферах использования нанотехнологий в современном мире, как нанотехнологии помогают осуществлять направленную доставку лекарств, перспективы развития наномедицины. Для того, чтобы стать специалистом в этой сфере, необходимо пройти обучение по направлениям «Химия твердого тела» или «Медицинская химия». На второй станции ребят ждал практикум по киберпротезированию, в ходе которого была изготовлена собственная модель протеза руки. Что такое молекулярная диетология, получилось выяснить на третьей станции. Ребята были поражены тем, что правильно выстроенное питание может предотвращать заболевания, предрасположенность к которым существует на генетическом уровне. На четвертой станции все были увлечены прохождением викторины по генетике, выдалась прекрасная возможность блеснуть знаниями биологии, полученными в школе. После обеденного перерыва всех ждала игра на командообразование, нацеленная на выявление лидерских качеств.
#ДвижениеПервых
#СПб_ШколаМинпросвещения
#профориентация
1 ноября ученики 9А и 11Т классов прошли Практикум "Высокие медицинские технологии– путь в профессию", проекта «Российского кардиологического общества» при поддержке «Движения первых». Ученикам рассказали о профессиях, которые имеют большое будущее
Ребята посетили разнообразные станции: Кберпротезирование
Ученикам рассказали про развитие киберпротезирования, оно имеет много интересных и инновационных возможностей. С постоянным прогрессом в науке и технологиях, мы можем ожидать ещё более продвинутых и функциональных кибернетических протезов, а люди, занимающиеся этой работой, представляют многообразие различных областей образования: врачи ортопеды, протезисты, физики различных направлений - механики, инженеры, программисты, тестировщики, а также специалисты в области биомедицинской техники и другие эксперты.
Нанотехнологии
Именно нанороботы помогут ставить диагнозы быстрее и более точечно производить хирургические вмешательства. За счёт малого диаметра, сопоставимым с молекулой, наночастицы могут проникать в труднодоступные места, быстро обрабатывать и передавать информацию.
Генетическое консультирование
Генетический консультант - это специалист, который занимается изучением и анализом генетических данных для предоставления консультаций по наследственным заболеваниям и рискам их развития. Ребятам рассказали о перспективах развития данного направления, так как генетические исследования и консультирование становятся все более важными в современной медицине. С развитием технологий в области геномики и биоинформатики, возникает всё большая потребность в специалистах, которые могут понимать и интерпретировать генетическую информацию и помогать людям на основе этой информации, составляя индивидуальные планы лечения с высокой специфичностью для каждого конкретного случая. На данной станции ребята прошли викторину по генетике
Молекулярная диетология
Современные исследования в этой области уже позволили открыть новые предпосылки для лечения различных заболеваний, включая сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, диабет и другие. Понимание влияния питания на молекулярные процессы организма открывает возможности для создания персонализированных диетических рекомендаций и разработки инновационных продуктов питания, способствующих улучшению здоровья.
После обеденного перерыва всех ждала игра на командообразование, нацеленная на выявление лидерских качеств. Ребята обсуждали различные  вопросы касающиеся здоровья в режиме "открытый микрофон", каждый смог высказать свою точку зрения по каждой проблеме.
#ДвижениеПервых
#СПб_ШколаМинпросвещения
#Профориентация
#ГБОУшкола644
1 ноября 8 Л класс посетил с экскурсией здание штаб-квартиры Русского географического общества. Ребятам показали основные интерьеры здания: зал заседаний Президиума и большой зал. Библиотека РГО насчитывает около 500 000 книг географического содержания, большой вклад в ее создание внес Владимир Афанасьевич Обручев - выдающийся русский географ, геолог, палеонтолог. Географические открытия продолжаются и в наши дни, одним из значимых стало событие 2013 года, тогда пробурили скважину до реликтового озера Восток в Антарктиде. В Лектории имени Ю.М. Шокальского получилось узнать о прошлом и настоящем знаменитой организации. Экскурсия помогла познакомиться ближе с историей и современной деятельностью Русского географического общества, а также узнать о профессиях гидролога, гидрографа и гляциолога.

#профориентация
#Россиямоигоризонты
1 ноября 5 «Б» вместе с классным руководителем посетили  «Город профессий» на базе @school129spb (ГБОУ школа №129 Красногвардейского района СПб)
Для ребят были проведены различные активные игры, мастер-классы, практические лаборатории и задания, где наши пятиклассники приобрели знания и навыки в различных профессиях.  Они познакомились с 25 разными профессиями, среди которых были метеоролог, кардиолог, реконструктор, бизнес-аналитик, химик и даже председатель избирательной комиссии. Когда ещё, как не в дни школьных каникул, в одном месте можно «примерить» на себя разные, но по-своему интересные профессии. Такая мягкая профориентация  расширяет кругозор школьников и даёт мотивацию к изучению новых профессий.
"Мы можем больше, когда мы вместе" Благодарим организаторов мероприятия

#городпрофессий
#ГБОУшкола644
3 ноября 8Л класс посетил музей прикладного искусства при художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. Уникальный музей XIX века поразил ребят своей экспозицией предметов из фарфора, керамики, стекла, резной мебели. Интерьеры музея переместили всех в атмосферу итальянского палаццо, русского терема и эпоху Возрождения. Во время экскурсии у ребят была возможность заглянуть в работы студентов академии и понаблюдать за их творческим процессом. Также обучающихся познакомили со специальностями, которым обучают в художественно-промышленной академии:
графический дизайн;
промышленный дизайн;
дизайн средств транспорта;
дизайн костюма;
дизайн интерьера ;
моушн - дизайн .

#профориентация
#СПб_ШколаМинпросвещения
#Россиямоигоризонты
29 ноября обучающиеся 8Л и 11 Э класса посетили Инженерную школу ГУАП.
Ребятам рассказали о Политехническом классе ГУАП, показали лаборатории Инженерной школы:

-Лаборатория робототехники
-Лаборатория беспилотных авиационных систем
-Лаборатория искусственного интеллекта
-Лаборатория кибербезопасности
-Лаборатория электроэнергетики
-Лаборатория новых производственных технологий
-Лаборатория интернета вещей
-Лаборатория когнитивный исследований
-Лаборатория машинного обучения
-Лаборатория киберспорта и геймификации образования
-Инженерный гараж
-Лаборатория технологического предпринимательства
-Студенческое конструкторское бюро «Силовые машины - ГУАП»
-Образовательная фабрика по электрическим зарядным станциям « УНИКУММОТОРС - ГУАП»

Сотрудники представили свои исследования и проекты, а также подробно осветили деятельность лабораторий.

#профориентация
#СПб_ШколаМинпросвещения
#ИнженерныеКлассы
#ОбразовательныйТехноцентрИнтеллектПолигон
#ГрантСПб2022
#ГУАП
С 15 по 19 января обучающиеся 8-11 классов посещали «Зимнюю инженерную школу», которую провел БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова совместно с АО «ОДК-Климов».
Ребята посетили экскурсии по факультету Ракетно-космической техники. Они успели познакомиться с кафедрами А1 «Ракетостроение», А8 «Двигатели и энергоустановки летательных аппаратов» и А9 «Плазмогазодинамика и теплотехника». На протяжении недели занимались подготовкой по физике и математике, а также прослушали курс «Двигательные установки летательных аппаратов».

#ИнженерныеКлассы
#ГрантСПб2022
#ОбразовательныйТехноцентрИнтеллектПолигон
#профориентация
В Академии цифровых технологий с 09.11.23 стартовал 2 сезон образовательного проекта #НЕСЛОЖНО, в котором принимают участие наши учащиеся 8Л, 8М и 10 классов по различным направлениям. Компании, представляющие свои площадки для профориентационных мероприятий: "САМОЛЕТ", ООО "ГАЗПРОМ И ГАЗИФИКАЦИЯ", "VK education". Данное мероприятие проходит в 4 этапа, на каждом из которых ребята должны себя проявить при решении предлагаемых кейсов и в рамках хакатонов. Несколько этапов ученики уже успешно преодолели

26.12 и 12.01.24 учащиеся 8Л класса побывали на экскурсии и смарт-пробе в главном офисе ООО "Газпром и газификация", где смогли не только посмотреть как организована работа компании, но и принять непосредственное участие в проектировании обьекта по техническому заданию, под руководством опытных наставников компании. Так держать, молодцы, с заданием успешно справились и вышли на финишную прямую: заключительный этап-хакатон состоится уже очень скоро 31.01.24!!!! Желаем победы и призовых мест!

#профориентация
#ИнженерныеКлассы
#ОбразовательныйТехноцентрИнтеллектПолигон
#ГрантСПб2022
20 января в рамках проекта #НЕСЛОЖНО ученики 8Л и 8М классов Тюндер Н. и Даровских Б. побывали на экскурсии и смарт-пробе в офисе VK education. Ребята увидели, как огранизованна работа, посетили рабочие и лаунж-зоны здания компании «Красный мост», погрузились в рабочую атмосферу. Смарт-проба предполагала подготовку по созданию продуктового решения для учебного профиля Сферум в VK Мессенджер. Ребята уже вышли на финишную прямую: заключительный этап состоится 13.02.24!

#ОбразовательныйТехноцентрИнтеллектПолигон #профориентация #ГрантСПб2022 #ИнженерныеКлассы #педагогическийакселератор
Как парниковый эффект влияет на нашу жизнь? Какие источники энергии самые экологически чистые? Что такое «зелёный квадрат»? Об этом можно узнать в Информационном центре по атомной энергии. 29 января обучающиеся 8М класса в рамках реализации внеурочной деятельности «Билет в будущее» («Россия-мои горизонты») посетили Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ). Во время интерактивного занятия ребята узнали, об основной из сегодняшних экологических проблем – парниковом эффекте, познакомились с принципами работы различных электростанций (атомной, гидро-, ветряной, тепловой, проанализировали их плюсы и минусы и оценили их значение в энергосистемах будущего. На основе полученных знаний восьмиклассники «построили» свою энергосеть на одной из колонизируемых планет, а также проанализировали собственную стратегию осознанного потребления. Спасибо организаторам за отличное занятие!
Твой, язык мой, трепетное слово
Дороже нам всех сказок и даров.
Ты Пушкина прославил и Толстого,
Творенья гениальных мастеров! (слова из «Гимна русскому языку»)

31 января в нашей школе проведена литературная гостиная, посвященная русскому языку. Татьяна Всеволодовна, учитель русского языка и литературы, поставила цель: вызвать интерес учащихся к изучению и сохранению родного языка. Сценарий был разработан так, что приглашенные (а их было много) и не заметили, как пролетели 40 минут. Многие во время гостиной сделали для себя открытие: оказывается, в нашей стране есть гимн русскому языку! Написал его известный поэт-песенник Илья Резник. Участники гостиной приводили цитаты известных писателей, ученых о русском языке, самозабвенно читали стихи по заявленной теме. Все присутствующие на мероприятии пришли к выводу, что язык - это не просто средство передачи информации, бездушное орудие, которым мы привычно пользуемся. Язык постоянно развивается, им надо умело пользоваться. Ведь неслучайно стихотворение В.Шефнера «Слова», написанное в 1956 году, не теряет популярности и сейчас: «…Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...». Подобные мероприятия, несомненно, нужны в школе. Благодарим Татьяну Всеволодовну и ребят за подготовку и проведение литературной гостиной!

"Царь, как я слышал, даже сожалеет, что начал строить Стрельну-мызу, которая для того только и была задумана им, чтобы иметь много фонтанов и гротов," – писал в конце лета 1721 года Ф.Берхгольц 
1 февраля ученики 8А класса совместно с классным руководителем Еленой Николаевной побывали  в Константиновском дворце в Стрельне. Ребята увидели, где проходят государственные встречи и переговоры, познакомились с некоторыми особенностями дипломатического этикетка, узнали, почему дворец называется Константиновским и какую роль в его истории сыграл Пётр Великий.
Пожарному делу учиться – вперед пригодится
Детям важно напоминать и рассказывать о соблюдении правил пожарной безопасности

2 февраля 2024 года специалистом СОД Приморского отделения СПб ГО ВДПО Ворониной Кристиной Александровной совместно с инструктором ПЧ ПСО Приморского района Суворовой Татьяной Ивановной были проведены уроки безопасности для обучающихся 2 «А», 3 «Г» классов. В ходе беседы специалисты разъяснили чего нельзя делать как дома, так и в школе, чтобы не стать виновником возгорания. Почему необходимо так опасаться открытого огня, не играть с легковоспламеняющимися предметами и как маленькая шалость может привести к огромной беде. Затем были рассмотрены различные причины возникновения пожара и алгоритм действий, когда он случился. Также дети узнали о знаках пожарной безопасности, как покинуть школу и к кому обращаться в случае происшествия, не забыв, конечно же, и о повторении номеров экстренных служб. В завершении познавательной части встречи, дети вместе со специалистом изучили как пользоваться первичными средствами пожаротушения?? Затем сотрудники ответили на множество вопросов, которые заинтересовали ребят
9 февраля состоялась совместная экскурсия 6Л, 6А и 5Л! Ребята приняли участие в Строительном квесте от Центра современного строительства «КВС».

научились различать теодолит, нивелир и лазер;
подбирали материалы для прочного фундамента (попутно отслеживали их эволюцию);
выстроили собственный каркас и испытали его на прочность;
разобрались в типах кровли и кровельных материалов;
познакомились с инженерными системами;
рассчитали экологический отпечаток своего дома;
спроектировали "комнату мечты" и научились работать с кругом Иттена;
и даже составили "Акт приемки".

Мы познакомились со всеми этапами строительства, а также смогли применить на практике полученные в школе знания по физике и математике! Самостоятельно рассчитали плотность кирпича и смогли спроектировать прочный дом!
Экскурсия в пожарно-спасательную часть – это отличный способ не только рассказать детям о важности профессии пожарного, но и обучить их основным правилам безопасного поведения в быту.
26 февраля ребята 5 «Б» класса совместно с классным руководителем Натальей Владимировной посетили пожарно-спасательную часть № 53, увидели технику и снаряжение. Познакомились с бытом пожарных и условиями несения караульной службы. Ребятам показали спасательное оборудование, пошагово продемонстрировали как быстро и правильно надеть боевую одежду пожарного, провели противопожарный инструктаж. Во время экскурсии ученики получили не только важные и нужные знания, но и массу незабываемых впечатлени
29 февраля в рамках реализации внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты» (Билет в будущее) обучающиеся 8М класса посетили пожарно-спасательную часть №53
С правилами пожарной безопасности восьмиклассники, безусловно, знакомы. Этому способствуют классные часы и уроки ОБЖ. Но совсем  по-другому усваиваются  эти правила, когда о них рассказывает пожарный
Уважение к пожарным, интерес к их занятиям становится стимулом для развития серьёзного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнём. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, ученики не только пополняют  свой багаж знаний о профессии пожарного, но и учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае пожара. С интересом ребята   рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование.  Пожарный автомобиль вывозит в среднем 140-160 наименований всевозможного снаряжения. Борта машины откидываются и открывается склад оборудования. Чего здесь только нет - рукава, бензорез, вентили для подключения к городским коммуникациям и т. д. На специальных столах возле машин лежат комплекты одежды и обуви пожарных, сложенные особым способом. Все разложено так, чтобы пожарный не терял ни секунды. Во время экскурсии восьмиклассникам показали спортзал, где пожарные тренируют навыки тушения огня, совершенствуют физическую форму. Ребята задавали вопросы, касающиеся работы пожарного. В результате ученики  получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть.
5 марта обучающиеся 7В класса совместно с классным руководителем Юлией Александровной посетили пожарно-спасательную часть №53.
Первое, что бросается в глаза, это то, с каким радушием принимают детей в пожарной части №53. Первым делом, ребят построили так, чтобы было всем видно и слышно. Даже по этому моменту понятно, что все работающие здесь любят своё дело и хотят, чтобы всем было комфортно. Они рассказали вкратце о своей профессии,  показали машины, краны. И всё то, что помогает им в рабочей деятельности. Дети смогли заглянуть внутрь машин и взобраться на кран. Это часть экскурсии впечатлила учеников больше всего. Специалисты показали ребятам спортивный зал, где тренируются пожарные. Конечно же, у детей было много вопросов, пожарные не только отвечали, но и показывали, как проходят тренировки. А самая интересная, по словам детей, часть  экскурсии – это  когда они смогли примерить костюмы и попробовать себя в роли пожарного
Девочки воодушевились и даже хотели бы в будущем посвятить себя этой профессии, но им показали, каким может быть тяжелым костюм, а впридачу к нему баллончики и топоры
Большое спасибо нашим пожарным за такую увлекательную экскурсию!
12 марта ребята 8М и 8Л классов познакомились с устройством БПЛА
Тема занятия - беспилотные летательные аппараты. Ребята получили представления о том, как работает техническое средство, познакомились с комплектацией устройства, а также получили представление о том, в каких ситуациях необходимо его использовать.
Дроны используют не только в военных целях. К примеру, он может быть разработан для распознавания людей на местности, для сотрудников МЧС. Его можно использовать в сельском хозяйстве для охраны полей от злоумышленников.
Теоретические и практические занятия по эксплуатации БПЛА занимают ребят полезным и интересным делом, а также способствуют профессиональной ориентации
В этом году 30 марта впервые прошел второй этап профориентационного чемпионата «Построй карьеру в ОДК», в котором приняли участие обучающиеся 9-11 классов из разных регионов страны, в числе которых и двое наших лицеистов 9 класса.
Прошел второй этап чемпионата в стенах ФГБОУ ВО «МГТУ им. Н.Э. Баумана» в Москве. Прежде чем ребята приступили к решению практических задач по физике, их ждала экскурсия по университету и рассказ о студенческой жизни.

#ИнженерныеКлассы #профориентация
#ОбразовательныйТехноцентрИнтеллектПолигон
#ГрантСПб2022
Встреча с отважными сильными людьми состоялась 11 апреля у ребят 8А класса во время экскурсии в пожарно-спасательную часть №53 Приморского района. Спасатели рассказали о своей трудной и опасной работе, продемонстрировали обмундирование, средства тушения пожаров, показали фрагмент тренировки, а именно - как за 30 секунд оказаться на высоте 4 этажа с помощью перекладной лестницы. Ещё ребята узнали, как правильно вести себя в случае пожара или задымления в больших ТРК, где искать безопасный выход из здания.
Экскурсия оказалась интересной, познавательной, полезной. Сотрудники ПСЧ также рассказали, где можно получить профессию спасателя на базе 9 и 11 класса.
Пришли результаты профориентационного чемпионата по физике «Построй карьеру в ОДК», заключительный этап которого прошел 30 марта в Москве в МГТУ им. Н. Э. Баумана.
В этом году заявки на участие в чемпионате подали почти 1900 старшеклассников из 23 городов России. В финал прошли 55 участников из 12 городов: Уфа, Самара, Рыбинск, Санкт-Петербург, Москва, Одинцово, Омск, Березники, Пермь, Ейск, Гатчина и Краснознаменск.
Левинсон Максим, ученик 9 Л класса, занял 2 место среди девятиклассников и вошел в число победителей!


#ОбразовательныйТехноцентрИнтеллектПолигон
#ИнженерныеКлассы
#инженерные
#ГрантСПб2022
12 апреля обучающиеся 7 «М» класса совместно с классным руководителем Татьяной Григорьевной посетили пожарно-спасательную часть № 53, увидели технику и снаряжение, а также познакомились с бытом пожарных и условиями несения караульной службы. Ребятам показали спасательное оборудование, пошагово продемонстрировали, как быстро и правильно надеть боевую одежду пожарного, провели противопожарный инструктаж. Специалист рассказал о том, как важно в экстренной ситуации не паниковать и чётко следовать алгоритму вызова спасателей. Школьники узнали, как устроен пожарный автомобиль, как выглядит полная экипировка спасателя, который участвует в ликвидации пожара. Во время экскурсии ученики получили не только важные и нужные знания, но и массу незабываемых впечатлений
16-17 апреля прошли межшкольные соревнования профессионального мастерства «Набирая высоту!»
В течение двух дней ученики 8-11 классов показывали свои навыки, полученные за год обучения по проекту «Инженерные классы ОДК-Климов».
Среди 9 классов были награждены:

Дипломом II степени - Параняк Тимур, 9Л класс
Дипломом I степени - Левинсон Максим, 9Л класс

Среди 11 классов был награжден:
Дипломом III степени - Панфилов Пётр, 11Т класс. Поздравляем победителей и благодарим всех за участие!

#ОбразовательныйТехноцентрИнтеллектПолигон
#ГрантСПб2022
#ИнженерныеКлассы
#профориентация
18 апреля в рамках реализации внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты» (Билет в будущее) обучающиеся 8Э класса совместно с классным руководителем Галиной Михайловной посетили пожарно-спасательную часть №53. Ребятам рассказали о том, как важно в экстренной ситуации не паниковать и чётко следовать алгоритму вызова спасателей. Школьники узнали, как устроен пожарный автомобиль, как выглядит полная экипировка спасателя, который участвует в ликвидации пожара. На специальных столах возле машин лежат комплекты одежды и обуви пожарных, сложенные особым способом. Всё разложено так, чтобы пожарный не терял ни секунды. Восьмиклассники задавали вопросы, касающиеся работы пожарного. Данные экскурсии помогают ребятам ближе познакомиться с профессией пожарного, а также закрепить знания о правилах безопасного обращения с огнём.
Пожар легче предупредить, чем потушить!
19 апреля представители СПбГПУ «Курортный лесопарк» провели беседу с обучающимися 3 «А», 3 «В» и 4 «А», 8 «А» классов. В ходе беседы были рассмотрены вопросы безопасного поведения в лесах в весенний пожароопасный период. На встрече ученикам рассказали об основных приёмах ориентирования на местности, о  видах лесных пожаров, о том, как лес охраняют от пожаров, и самое главное, как предупредить лесные пожары. Ученикам рассказали о пожарно-техническом оснащении, их предназначении и технических возможностях. В завершении самым активным ребятам вручили книги-раскраски о животном мире, в знак нашей ответственности за сохранение природы. Благодарим представителей СПбГПУ «Курортный лесопарк», начальника Приморского участкового лесничества Королько Николая Сергеевича за проведение интересной лекции.
Есть такая профессия — родину защищать. 23 апреля для учеников 9 «Б», 9 «М» классов состоялась профориентационная встреча с курсантом 4 курса Михайловской военно-артиллерийской академии, факультета Ракетного и РСЗО Абрашкиным Евгением Дмитриевичем. Он подробно рассказал об особенностях учёбы в военном ВУЗе, внутреннем распорядке, перспективах трудоустройства после учебы и правилах приёма. Курсант призвал наших учащихся хорошо заниматься и уже сейчас задуматься о выборе будущей профессии. Встреча вызвала живой интерес у учеников, ребята задавали свои вопросы, на которые получили ответы. Благодарим Евгения Дмитриевича за подробный рассказ о академии
Ознакомиться с правилами приёма и специальностями академии можно на сайте: https://mvaa.mil.ru/